Боевики «ЛНР» перевели ослепшего украинца без обеих рук в СИЗО и хотят приговорить его к 10 годам
В Луганске власти «ЛНР» закончили так называемое следствие по делу Владимира Жумчугова, который остался без обеих рук. Украинца обвиняют в диверсиях. Спустя восемь месяцев после задержания его переводят из больницы в СИЗО.
Об этом пишет «Новая газета».
В конце ноября 2015 года «Министерство государственной безопасности ЛНР» заявило, что задержало «диверсанта», который якобы сотрудничал с украинской властью и в сентябре 2015 года подорвал железнодорожное полотно в районе города Лутугино и линии электропередач в поселке Хрящеватое. В больницу Владимира Жемчугова доставили 28 сентября.
Тогда в сети появилось видео, где задержанного заставили сознаться в преступлениях против «ЛНР». Жемчугов рассказал, что он родом из Красного Луча Луганской области. По его словам, он открыто не поддерживал свержение власти в Луганской области и подписал заявление, что согласен помогать украинской армии. Сначала он должен был сообщать все, что он видел и слышал в городе. Позже, по его словам, ему предложили участвовать в партизанском движении, на что он согласился. Задержанный перевозил посылки по территории, а потом его научили устанавливать мины.
По словам жены Жумчугова Елены, в середине ноября планировался обмен, но он сорвался, а нардепу Верховной Рады Ирине Геращенко сторона «ЛНР» сообщила, что Владимира уже передали родным, и он в Красном Луче.
«Это было вранье. Я сидела и ждала. В Старобельском СИЗО ждал обмена Игорь Самойлов, у него был аппарат Илизарова, после ранения. Но, когда я дозвонилась до Кобцевой (представитель «ЛНР» в рабочей подгруппе по гуманитарным вопросам и обмену пленными контактной группы в Минске Ольга Кобцева — ред.), она мне ответила: «Вы что думаете, мы такого человека один на один будем менять, нет, — мы за него хотим еще одного Рудова (Александр Рудов в июле 2014 года попал в плен под Луганском, осужден на 5 лет по статье «Сепаратизм и терроризм»), а потом она добавила, что еще есть четыре женщины. Так обмен сорвался, историю Самойлова я не знаю, но до «ЛНР» он не добрался. Знаю, что его кандидатура на обмен так и зависла в воздухе», — говорит Елена Жемчугова.
В итоге 25 декабря Владимира Жемчугова привлекли к уголовной ответственности в качестве обвиняемого.
«Жемчугов В.П., имея умысел на совершение с целью ослабления государства взрыва, направленного на разрушение или повреждение объектов, имеющих важное народно-хозяйственное либо оборонительное значение, являясь убежденным противником ЛНР, действуя под руководством сотрудников ВСУ в составе группы, не установленных в настоящий момент лиц, называющих себя партизанами, выполняя, поставленные в целях причинения вреда ЛНР, указания руководителя данной группы, установил взрывное устройство контактного типа на участок ж/д пути в районе пикета 1-3 на 122 км перегоне станции «Лутугино-Семейкино», — сообщается в постановлении «ЛНР».
Боевики постановили предъявить ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 113 УК.
«Все это время он был в больнице, он полностью ослеп, ему сделали еще ряд операций. Удалили часть кишечника, у него образовалась грыжа 20 см, у него разорвана барабанная перепонка, переломан нос — он дышит через ухо. Ампутированы обе конечности в области предплечий. Кроме того, осколки из лица и ноги удаляют до сих пор, не так давно стала скапливаться жидкость в легких, и последние десять дней врачи покалывали его антибиотиками, чтобы избежать пневмонии», — говорит жена Жемчугова.
По ее словам, в «ЛНР» называют конкретные фамилии для обмена, но в Украине Жемчуговой отвечают, что на обмен требуют убийц, которых не могут отдать.
30 мая Жемчугова отвезли в суд Луганска, который вынес решение изменить меру пресечения и переместить его в СИЗО Луганска. Постановление об окончании следствия передано в «генеральную прокуратуру «ЛНР». Статья 113 УК ЛНР (диверсия) предусматривает срок лишения свободы более 10 лет
Читайте еще
Важные новости


Лента новостей

Загрузка...

Загрузка...