"Вести" постарались: Россия разогнала истерику по поводу "ущемлений" русского языка в Украине

03 июля 2017 г., 11:49:00   32   0
"Вести

Российская пропаганда искусственно разогнала в СМИ истерику по поводу "ущемлений" русского языка в Украине, используя одно фото из соцсетей двугодичной давности.

Об этом на своей странице в Facebook написал нардеп, координатор "Информационного сопротивления" Дмитрий Тымчук.

Так, он описал "механизм", по которому роспропаганда разогнала фейк о "появлении в Киеве плакатов, где русский язык называют заразной болезнью".

"На сайте РИА "Новости" (как известно, главное информационное агентство РФ) сообщение о "заразных" плакатах, якобы заполонивших Киев, находилось в топе более 10 часов, наряду с резонансным постом Дональда Трампа и инцидентом с участием американского эсминца и флота КНР (сопоставимые новости, не правда ли?). С характерным напряжением в голосе поведали эту новость россиянам дикторы моего любимого телеканала "Звезда" и другие трубадуры кремлёвского делирия", - отмечает Тымчук, раскрывая подробности, как на самом деле выглядит ситуация.

По его словам, в среду, 28 июня в 20:12 в комментариях к одной из дискуссий на странице в Facebook шоумена Антина Мухарского указанное фото запостил пользователь Иван Гранаткин. За 4,5 дня пост собрал аж 11 лайков.

1 июля, через два с половиной дня, один из читателей, который видел фото в треде у Мухарского, опубликовал его на своей странице без указания источника.

Затем зображение еще пару раз перепечатали в соцсетях без заметного резонанса в привязке к Центру современного искусства "М17", поскольку на плакате размещен его логотип.

Уже в субботу, почти через трое суток после первичной публикации, данное фото с вполне нейтральным комментарием на свой странице опубликовал пользователь ФБ Владимир Хенгистов.

После чего издание "Вести" опубликовало новость, ссылаясь на Хенгистова, как на источник информации.

"В интерпретации издания "Вести" (а следом - и "коллег по цеху" из "Страна") непонятное фото одного плаката без авторства и без локализации превратилось в "сити-лайты" (во множественном числе) и "рекламную кампанию", проводимую "неизвестным заказчиком с неизвестной целью". Эту информацию вечером в субботу опубликовали еще несколько украинских СМИ, но она не была подхвачена. Однако утром в воскресенье, 2 июля, проснулись российские пропагандисты. Прочитав шокирующие измышления журналиста "Вестей", из которых следовало, что в Киеве якобы идёт оскорбительная рекламная кампания, российские медиа начали её интенсивно разгонять. У основной массы именно "Вести" обозначены в качестве источника информации и Владимир Хенгистов в качестве автора фото", - отмечает Тымчук.

При этом в последующих публикациях в российских СМИ "плакаты" и "сити-лайты" постепенно увеличились до "билбордов", которыми якобы увешан весь Киев, кроме того появилась "аналитика" и "комментарии экспертов" на эту тему.

"А теперь подлинная история этого изображения. Она очень простая. Осенью 2015, то есть полтора года назад, проводился "Украинский конкурс патриотического плаката – 2015", кураторами которого были Антин Мухарский и Елизавета Бельская. Среди участников конкурса был и плакат о "заразном русском языке" (фото 6-7). Его автором является тот самый Иван Гранаткин, который запостил изображение 28 июня. Наличие ошибок в тексте плаката он поясняет тем, что в момент изготовления макета был русскоязычным. Выставка по итогам конкурса в ноябре-декабре 2015 г. проходила в ЦСИ "М17" (отсюда его логотип). Никаких "сити-лайтов", "билбордов" и "рекламной кампании" не существует", - подчеркнул Тымчук.

"Плакат (к слову, в том же конкурсе участвовали и более жесткие, но при этом остроумные работы), о существовании которого в течение полутора лет догадывались пара десятков человек из киевской арт-тусовки, буквально за сутки превратился в инструмент зомбирования граждан запоребрика. Чему способствовали российские пропагандисты, а в Украине ретранслятором стали пророссийские издания "Вести" и "Страна" (с ее якобы существующими "журналистскими стандартами", о которых постоянно поет Гужва и его защитнички)", - подчеркнул нардеп.

Поделиться:

Читайте еще

Важные новости

За день до временной администрации Бахматюк вывел с «ВАБ Банка» $ 40 млн, замешан австрийский Meinl Bank AG. Документ / 12.11.2018, 11:33
За день до временной администрации Бахматюк вывел с «ВАБ Банка» $ 40 млн, замешан австрийский Meinl Bank AG. Документ
Экс-владелец обанкротившегося «ВАБ Банка» Олег Бахматюк вывел с финансового учреждения порядка 40 млн долл. за день до в… Читать полностью
Ворованное лежбище Андрея Костина и Наили Аскер-Заде за $6 млн / 26.10.2018, 13:56
Ворованное лежбище Андрея Костина и Наили Аскер-Заде за $6 млн
Глава «ВТБ» похитил у собственного госбанка 326-метровую квартиру в VIP-комплексе «Три Тополя»? Читать полностью

Лента новостей


loading...
Загрузка...

loading...
Загрузка...
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Наши опросы

В какой стране вы бы хотели жить?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте